Выбираем и монтируем навес для машины на дачу
Строительство, ремонт, обустройство

Выбираем и монтируем навес для машины на дачу

Размеры приусадебного участка не всегда позволяют сделать для транспортного средства гараж. Навес для машины на даче поможет спрятать авто от осадков, солнца, снега, что защитит кузов и колеса, позволит продлить их срок эксплуатации. Строительство навеса не занимает много времени, не требует больших финансовых трат и найма специалистов. Собрать навес для авто можно самостоятельно.

Виды конструкций

Навесы для автомобилей на даче имеют следующие варианты размещения на приусадебном участке:

  • Конструкция, которая стоит отдельно.
  • Пристройка, сделанная к дому, гаражу, забору.
  • Разборная конструкция, которую можно переносить с одного места на другое.

Навес, который ставится отдельно, может располагаться рядом с въездными воротами или же стоять в глубине двора. Часто делают пристройки к жилым помещениям, чтобы водитель прямо из дома мог попасть к машине. Отличным вариантом для дачи является сборная металлическая конструкция, сделанная из ткани и с тентом. Подобные модули легко собирать и разбирать на приусадебном участке, на природе, на море.

Можно построить навес, который будет стоять возле забора, будет соединен с домом крытой галереей. Это позволит водителю добраться сухому из дома к транспортному средству.

Среди основных факторов, которые влияют на месторасположения навеса, являются:

  • Планируется или нет строительство стенок из легких щитов или стен-купе, чтобы превратить навес в мобильный гараж.
  • Близость навеса к дому позволяет быстро переносить вещи из дома в машину.
  • Навес возле жилого дома или хозпостройки часто используют в качестве беседки.
  • Важное значение имеет материал, из которого делаются навесы.

Для машины на даче отличным вариантом станет использование складной конструкции. Такие навесы делают из металлического каркаса и тентовой крыши. В комплект могут входить боковые стенки, которые делают из тента или особого вида мягкого стекла. Установка занимает от одного до двух часов. Мобильный навес легко ставится и разбирается, поэтому его используют во время выездов на природу, автомобильных путешествий.

Сборные конструкции пользуются огромной популярностью у автомобилистов, которые заботятся о своем транспортном средстве. Усилия прилагать придется при сборке конструкции. В этом процессе важно точно следовать схеме, чтобы соединить детали с первого раза правильно.

Кованые навесы — это эстетичность и красота, но такие каркасы стоят дорого, а для сборки необходимо нанимать специалистов по монтажу.

Материалы для каркаса навеса

Для того чтобы сделать основную конструкцию, применяют следующие материалы:

  • Натуральный камень.
  • Железобетон.
  • Дерево.
  • Металл.
  • Кирпич.

Деревянные каркасы отличаются продолжительной эксплуатацией, особенно, если материал обработать специальными растворами. Они должны защищать от влаги, плесени, вредителей. Опоры обрабатывают смолой или заливают бетоном, а наземную часть принято красить и покрывать лаком.

Также к положительным качествам такого каркаса относятся:

  • Монтаж не требует специальных знаний и навыков.
  • Установка много времени не занимает.
  • Распилить деревянный брус можно с помощью обычной пилы, а потом обработать рубанком.
  • Невысокая цена на некоторые материалы, сделанные на основе древесины.
  • Эстетичный и элегантный вид.
  • Есть возможность показать творческие способности, вырезав самостоятельно на опорах элементы декора.
  • Материал достаточно прочный, чтобы выдержать порывы ветра, снег и дождь.

Вторым по популярности материалом, который применяется для сборки каркаса, является металл. В отличие от дерева, металл в монтаже и обработке требует применения навыков работы с металлом и сварочным аппаратом. Для резки металла применяют болгарку, дрель с алмазными сверлами. Выбирая тот или иной металл, чтобы сделать каркас, стоит учитывать его преимущества:

  • При использовании кованого металла форма навеса будет иметь элементы декора.
  • Высокая степень надежности.
  • Устойчивость к негативным влияниям внешней среды.
  • Долговечность.
  • Не боится перепада температур.
  • Эстетичный внешний вид.

Выбирая материал для каркаса, учитывается и бюджет строительного объекта, возможность самостоятельно сделать монтаж, интересуемый период эксплуатации.

Древесина, как материал для каркаса, подходит для стропил, опорных конструкций, заполнения проемов между опорами. Лучше всего использовать древесину следующих видов:

  • Профильный брус.
  • Клееный брус.
  • Бревно.

Древесину для защиты от пожаров и влаги обрабатывают специальными составами перед сборкой конструкции.

Из металла изготавливают мобильные и стационарные навесы для авто. К основным достоинствам металлических конструкций относятся:

  • Чтобы металлический навес служил долго, его регулярно обрабатывают антикоррозийными растворами.
  • Создать конструкцию навеса можно и с помощью строительных блоков, кирпичей и камней, которые отлично подходят для возведения опор под стропильную систему.

Тип настила для навеса

  • Односкатный. Используют для навесов, которые стоят отдельно или пристроены к дому, гаражу.
  • Двухскатный. Применяют для конструкций, которые стоят отдельно или являются мобильными.
  • Арочный. Подходит для того, чтобы сделать отдельно стоящий металлический навес.

Односкатные и двухскатные навесы делают из профнастила, ондулина, поликарбоната, шифера, черепицы из битума, металлочерепицы, рубероида и тента. Арочные крыши делаются из рулонного материала и поликарбоната.

Крепить настил к основному каркасу можно следующими способами:

  • Консольно-опорной системой, которая состоит из несущих кронштейнов. Они крепятся на стене здания.
  • Балочно-опорной системой, состоящей из опорных стоек и горизонтальной опоры, которая крепится к стене.
  • Консольным креплением, который используется для легких навесов из тента.

Какой материал для навеса выбрать?

  • Дерево. Применяют сосновый брус или дерево другой породы, не очень дорогой. Материал стелиться на рубероид, который играет роль изоляционного слоя. Дерево является экономным материалом, который стоит недорого, легко поддается обработке и укладке в нужную конструкцию. Подходит только для того, чтобы строить небольшие навесы.
  • Металл. Навес из такого материала устанавливают на бетонную площадку, которую делают перед тем, как строить основной навес для машины. Металл служит долго, устойчив к огню, надежный, но подвергается влиянию влаги, из-за чего ржавеет. Листы металла стоят дороже, чем дерево. Монтаж навеса из металла самостоятельно сделать не получится. Нужна помощь еще одного человека.
  • Поликарбонат. Крепление материала к основной конструкции происходит с помощью болтов специального типа. К достоинствам поликарбоната относится высокий уровень прозрачности крыши, отличные защитные качества, помогающие защитить машину от солнечных лучей, стойкость конструкции и ее долговечность, способность выдерживать высокие температуры. При работе с поликарбонатом необходимо придерживаться правил монтажа, иначе материал способен поломаться.

Как сделать площадку

Строительство площадки начинают только после того, как определены размеры, дизайн и месторасположение навеса для авто на даче. Для сооружения объекта нужны следующие виды инструменты и материалы:

  • Цемент.
  • Щебень.
  • Песок.
  • Вода.
  • Совковая и штыковая лопаты.
  • Ведро или любая другая емкость, чтобы сделать цементный раствор.

Последовательность работ для строительства площадки под навес выглядит так:

  • С выбранного участка снимают верхний слой почвы (вместе с дерном).
  • По периметру выкапывают траншею, глубина которой не должна быть меньше 20 сантиметров.
  • В местах установки опор и по углам делают ямки, размерами 20 на 20 на 70 сантиметров.
  • Устанавливают столбики в выкопанные ямки.
  • Замешивают цементно-песочный раствор, в который добавляют щебень.
  • Раствором наполовину заливают яму.
  • Используя уровень, проверяют вертикальность установки упор.
  • Заливают оставшуюся часть ямы и траншею до уровня земли.

Фундамент должен устояться, застыть. Продолжительность застывания зависит от климатических особенностей региона и погоды. Если погода будет стоять сухая, тогда фундамент хорошо застынет за одну-две недели. После этого рекомендуется площадку забетонировать, положить на нее тротуарную плитку, а по краям насыпать щебень.

Навес из поликарбоната: последовательность работ

Поликарбонат — самый популярный материал, который применяется в строительстве навесов для авто. Самостоятельно сделать такую конструкцию на дачном участке не сложно.

Сборка каркаса проходит поэтапно:

  • Сделать каркас из металлического профиля и деревянных балок. Площадь поперечного сечения должна быть меньше, чем опорные столбики, в результате чего будет снижена нагрузка на сам каркас.
  • Связать межу собой стойки.
  • Прикрепить сверху поперечные балки.
  • Собираются стропила.
  • Монтируется обрешетка.
  • Каркас устанавливается на площадку и крепится к ней.

И только потом можно приступать к сборке крыши. Этот процесс требует соблюдения определенной последовательности действий:

  • Из поликарбоната нарезаются заготовки нужных размеров.
  • В материале просверливаются отверстия для крепежных деталей. Важно, чтобы диаметр отверстий был больше, чем диаметр саморезов.
  • Листы поликарбоната прикладываются к обрешетке, чтобы наметить места будущего соединения.
  • Просверливаются отверстия.
  • Скрепить листы с помощью профиля, имеющего Н-образную форму. Края панелей завести заводятся под профиль на 20 мм так, чтобы образовались зазоры от 3 до 5 мм.
  • Профиль крепится к каркасу.
  • Закрыть торцы и края панелей с помощью алюминиевых лент или специальных накладок. Они отлично защищают поликарбонат от грязи, мусора, пыли, вредителей.

Ухаживать за навесом, сделанным из поликарбоната, несложно. Достаточно регулярно счищать грязь мягкой тряпкой или губой, которая смачивается в теплой воде. Не стоит использовать моющие средства, чтобы не повредить поверхность.

Сделать навес для транспортного средства на собственной даче легко. Подобная конструкция отлично защитить авто от дождя и снега, прямого солнечного света, ветра. Навес — практичная и функциональная конструкция, без которой на приусадебном участке не обойтись.

Комментарии

Добавить комментарий