Пока все сидят на самоизоляции, самое время заняться благоустройством участка. Из этой статьи вы узнаете, как в Канаде делают необычные бетонные дорожки для придомовой территории в частных домах. Этот вид бетонирования называется «exposed aggregate» (открытый наполнитель), у нас его можно встретить под названием мытый бетон. Такие дорожки дороже обычных бетонных, но в Канаде пользуются большой популярностью.
Содержание
Подготовка участка и опалубка
Перед началом работ участок выравнивается, земля снимается до глины. Если не сделать этого, спустя время земля может просесть и дорожку перекосит. По канадским стандартам нужно обеспечить уклон от дома к границам участка минимум 2%. Чтобы сделать это, в строительном магазине берут в аренду небольшой бульдозер с прицепом за 300 долларов в сутки.
Опалубка устанавливается с учетом уклона к забору. Минимальная толщина бетона должна быть 100 мм с арматурой 600×600 мм. Для надежности лучше делать слой 150 мм и сетку 300-450 мм. Опалубка крепится к металлическим штырям с помощью саморезов через готовые отверстия. Округлые элементы опалубки сделаны из нескольких склеенных листов фанеры.
После установки опалубки насыпается щебень фракции 25 мм смешанный с песком и каждые 5-10 сантиметров утрамбовывается.
У главного входа в дом крепится демпферная лента, чтобы бетонные слои не были связаны.
Бетонирование дорожки
Используется бетон не ниже М350 с содержанием воздуха 5-8%. В качестве заполнителя используется круглая галька 10 мм.
Опалубка заливается из бетоновоза и каждые 1,5-2 метра делается небольшой разрез глубиной 10-12 мм и шириной 3-5 мм. Это нужно для того, чтобы при неизбежном появлении трещин, они появились на месте разреза, а не в других видимых местах.
В отличии от обычного бетона, этот не нужно проходить щеткой для придания шероховатости.
Вымываем бетон
Чтобы оголить заполнитель из гальки, нужно смыть верхний слой бетона. Когда бетон выравнивается, его обрызгивают водой с сахаром, чтобы приостановить застывание. В баллон-опрыскиватель заливается 10 литров воды и смешивается с 1,5 кг сахара. Для уверенности перед работами сравните время застывания опрысканного бетона и простого на тестовом участке.
Опрыскивается вся поверхность бетона. Если хотите сделать торцы дорожки с такой же фактурой, нужно опрыскать сахаром и опалубку до заливки.
Далее поверхность бетона нужно отмыть шлангом или мойкой высокого давления.
Мойка шлангом
Если использовать шланг, мойку можно начинать часа через 4, когда бетон прихватится и по нему можно будет ходить. Время может меняться в зависимости от температуры воздуха и прочности бетона. Шланг должен быть обязательно с насадкой на широкую струю воды, чтобы не вымывался цемент вокруг гальки. Смываются первые 2-5 мм бетона. В первый заход все смывается, чтобы не оставалось мутных разводов. В последующие несколько заходов все отмывается до идеальной чистоты. Тут нужно соблюдать баланс: если поспешить, вымываются все камни, а если протянуть время — бетон застынет и желаемого эффекта не получится.
Мойка высокого давления
Этот метод сложнее, потому что запросто можно переборщить и смыть лишний бетон. Также нужно смывать все в один заход, если промедлить на 10 минут, вокруг могут остаться следы.
Если отмывать бетон с помощью мойки высокого давления, нужно после заливки бетона обрызгать его сахаром и накрыть пленкой на 12 часов. Затем делается мойка под давлением 3,000-3,500 psi с наконечником 25-40 градусов.
Помимо этих двух есть еще один способ — пескоструйная очистка бетона. Её делают на вертикальных поверхностях, зимой или для исправления ошибок.
Покрытие защитным слоем
Для защиты поверхности бетон покрывается лаком. В данном случае используется глянцевый акриловый лак с мокрым эффектом и усилением цвета. Он защищает поверхность от появления белого налета, загрязнений и засаливания.
Такая дорожка прослужит лет 50. Появившиеся со временем трещины не будут заметны, так как будут внутри швов.
Не знал, что “НАПОЛНИТЕЛЬ” в бетоне в Канаде называется “ЗАПОЛНИТЕЛЬ”!